Статьи и публикации

Так в чем же популярность этого танца, когда и где он возник, и почему про танго говорят, что это аргентинский танец?

Точно на эти вопросы никто не может ответить, но общепринято считать, что в середине XIX столетия в Аргентине появились африканские рабы, которые и ввели в обиход слово «танго», означающее на одном из африканских диалектов «замкнутое пространство». Так стали называть место, где рабы и свободные негры танцевали.
К концу XIX века Аргентину захлестнула волна эмигрантов. В течение сорока лет население Буэнос-Айреса выросло со 180 тысяч человек до полутора миллионов. Люди ехали со всех стран, в большинстве, конечно, испанцы с итальянцами, но много было и поляков, русских, англичан. Происходило бурное слияние культур, нации заимствовали друг у друга обычаи, кулинарные рецепты, элементы одежды.
Не остались в стороне и танцы. Большинство из приехавших были бедные с авантюрной жилкой молодые мужчины, надеющиеся разбогатеть, после чего вернуться домой в Европу или перевезти семьи на новую родину. Предполагается, что возник новый танец на афро-аргентинских танцевальных вечерах, посещаемых молодыми бедными аргентинцами, носящими мягкие фетровые шляпы с широкими свободно висящими полями и повязывающими на шею вместо галстуков платки.
Именно там африканские ритмы столкнулись с милонгой – быстрой полькой, распространенной в те времена в Аргентине, с испанской фламенко, кубинской хабанерой, итальянскими и французскими танцевальными мотивами. Все это и многое другое и дало начало новым музыкальным ритмам и новым танцевальным па. Креольская милонга, первоначально шутливая веселая песенка, превратившаяся со временем в танец, исполнялась под аккомпанемент аккордеона. А когда к нему присоединились гитара со скрипкой, мандолиной и флейтой – возникло танго.
В начале XX века появился новый музыкальный инструмент – бандонеон, звучащий подобно органу. Именно с его появлением танго стало более медленным и лиричным. Танго принципиально отличался от всего, что существовало в танцевальной культуре до него. Ведь там допускается столько возможностей для импровизации, что каждая пара танцует его по-своему. Там нет четких канонов в исполнении, есть только несколько базовых элементов и установок, таких как: партнерша не должна как переносить вес на обе ноги, так и отрывать их высоко от пола, а обязана постоянно держать их слегка согнутыми в коленях. Ведь первоначально это был мужской парный танец, и чаще всего его танцевали в многочасовых очередях в публичных домах.
Дело в том, что женщин в стране катастрофически не хватало, в среднем на 50 мужчин там приходилось по одной свободной женщине, что вызвало небывалый до того рост проституции. Вот в ожидании освободившейся женщины мужчины и коротали время под звуки аккордеона, изобретая все новые и новые па. Дело дошло до того, что начали устраиваться своеобразные танцевальные турниры и победители удостаивались чести внеочередного обслуживания жрицами любви. Некоторое время аргентинский истеблишмент старался не замечать появления нового популярного танца, считая его танцем бедноты и трущоб.
Танго становилось все более и более популярным и в первой половине XX столетия стало известно и любимо всеми слоями общества не только в Аргентине, но и по всему миру. В значительной степени этому способствовала неожиданная популярность танго в законодателе моды – Париже. Вероятно, произошло это в начале второго десятилетия XX века, потому что уже в 1913 году танго танцевали не только в Париже, но и Лондоне и Берлине. Началось феерическое распространение танго. Появилось даже такое понятие – тангомания, то есть мода на танго и все, что было в стиле танго: вечеринки и чаепития, напитки и сигареты, обувь и одежда.
Не всегда и не везде это шло официальным путем. Так, папа Пий Х выступил против танго, австрийский император запретил танцевать его в армии, а британская королева сказала, что она «это» танцевать сама не будет. В России в 1914 году было запрещено даже само упоминание о танго. Но после того как в 1914 году папа снял свой запрет, танго вполне официально стало признанным танцем.
В молодой Советской республике первоначально танго тоже оказалось в опале, но народная любовь оказалась сильней, и вскоре везде звучали задушевные голоса Козина и Лещенко, Сокольского и Вертинского, исполнявших танго. А вспомните песни военного времени, ведь большинство из них были танго – русское танго.

О танго

 

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА

Кабесео (исп. cabeceo – кивок, от cabeza — голова) – ритуал дистанционного приглашения на танец (см. Кодигос). В русском танго-жаргоне бытуют производные: «кабесеить» кого-то или кому-то – ловить взгляд и посылать мимические сигналы о желании потанцевать; «закабесеить» кого-то – получить таким образом приглашение кавалера или согласие дамы; «закабесеивать до дыр» – безуспешно сверлить взглядом. Кабесео придает взаимному выбору изящество игры, помогая обеим сторонам сохранить достоинство в случае отказа.
Звучит кортина между тандами, оттанцевавшие разбредаются по залу, сидящие и стоящие оживляются. Самые нетерпеливые начинают приглядываться, особенно если ожидаются вальсы (обещанные А.), милонги (в которых так хорош Е.), или Ю. сейчас опять украдут. Самые искушенные ждут первых звуков новой танды, чтобы выбрать себе родственную душу для переживания скрипок Ди Сарли с вокалом Дюрана, шустрое тело для синкоп от Бьяджи, или правильную породу чертей для альтернативного типа-танго.
Партнеры и партнерши с доброжелательной ленцой сканируют зал, стараясь встретиться глазами с тем, кто интересен, и мягко увернуться от неугодных взглядов. По кодигос, если кто ест, курит, беседует, занят своим гаджетом, сумкой или одеждой, обут в нетанцевальное – плясать сейчас не расположен. А ежели дама сидит на милонге разутая, или сложила стопы на соседний стул, это значит «я в домике», и тому, кому удалось соблазнить эти усталые ножки на танец, выпала большая привилегия…
Есть! Взаимный интерес во взглядах разгорается в однозначное желание: «танцевать сейчас с тобой». Этот сигнал заряжен энергией, его можно почувствовать кожей, поймать в зеркале, распознать с пяти метров, подстрелить добычу на балконе театрального зала. Но нередко зрение подводит нас, и случается проглядеть шанс, принять на свой счет послание по другому адресу, или подать надежду сразу двоим.
Что делать близоруким, желающим танцевать без очков и линз?
Для гордого портеньо не так страшно безуспешно протаращиться на девушку своей мечты весь вечер, как подойти к партнерше, даже выбранной со скуки, и нарваться на отказ при всем честном народе. В древнем Буэнос-Айресе «неудачнику» надлежало тут же удалиться с милонги и за… затаиться, пока эль скандаль не забудется, а всем его друзьям никогда больше не приглашать зловредную гордячку. Современное правило мягче: и тот, кто подошел приглашать «вручную», получив отказ, и та, кто ему отказала, должны пропустить текущую танду. Приглашать следующую барышню в ту же танду, как ни в чем не бывало (и принимать такое приглашение), либо, публично отказав одному, подхватываться навстречу другому мужчине, пока даже песня не дозвучала, – верх невоспитанности.
Дабы не конфузить кавалеров и не неволить дам танцевать с каким-то корявым нахалом или отсиживаться, сложилась традиция заключать неразрывный договор о намерениях на расстоянии. Проявить инициативу выразительным взглядом могут и мужчина, и женщина. Женская игра глазами называется мирада (исп. mirada, от mirar – смотреть). Со стороны мужчины следует легкий наклон головы в сторону танцпола – кабесео (исп. cabeceo, cabecear – кивать). Иногда еще он произносит одними губами пароль: «Vamos?»/«Bailas?» – пойдем станцуем? Женщина отвечает кивком, тогда мужчина направляется к ней. Оба стараются не терять зрительного контакта. Приблизившись, насколько позволяют толпа и мебель вокруг женщины, мужчина повторяет приглашающий жест (кивает, протягивает руку, улыбается), и ей пора выйти к нему навстречу.

Кодигос     Кодигос 4

Кодигос 6     Кодигос 5

 

О НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПАРТНЕРАХ

Прочитано на одном из сайтов)))
– Здравствуйте, я хочу научиться танцевать аргентинское танго, – обращается к нам девушка обычной, на первый взгляд ничем не примечательной внешности. – Хорошо, приходите. Для вас есть партнер.
– Молодой? Симпатичный? Чем занимается? – глаза девушки засверкали.
Мы переглядываемся: ну как ей объяснить, что партнер для уроков – это не спутник жизни и его мы не выбираем. И что учиться на уроках ей придется с тем, кого предложит преподаватель, а не с «вот этим высоким юношей» или «вон с тем мужчиной, приехавшим, я видела, на серебристом «лексусе»». Вы, дорогая девушка, ошиблись, мы здесь совсем другим занимаемся…
«Ну не вдохновляет меня она, ничего не могу с собой поделать! Будто полено в руках, а не женщина. Немолодая, слишком тяжелая», – жалуется мужчина, шевелюру которого седина тронула довольно давно, к тому же отнюдь не спортивного телосложения, модного стиля одежды и хороших манер. И почему он решил, что партнерша во время уроков должна его вдохновлять? Он ошибается, у нас занятия не про это…
Итак, вы, наверное, уже догадались, речь пойдет о нежелательных партнерах и партнершах, которые кому-то по какой-то причине не нравятся. Поводов для таких размышлений у нас хватает каждый день. Кто-то считает для себя возможным напрямую высказаться: «Не ставьте меня, пожалуйста, с ним (с ней), мне он (она) не нравится (дальше идет обоснование, почему)», другая, оказавшись при передвижке во время смены партнеров не с тем, с кем ей бы хотелось, надевает на лицо выражение холодной надменности и напрочь отказывается «вестись», так, что у партнера ничего не получается. Есть хитрецы, которые умудряются перестроиться во время отработки движения так, чтобы потом встать с той партнершей, которую себе облюбовали.
Урок и милонга – два совершенно разных вида деятельности. Если у вас личная неприязнь, обида или иной мотив не танцевать с тем или иным партнером (партнершей), не танцуйте во время милонги. Во время урока все обиды должны быть забыты, а неприязнь преодолена. Во время урока мы партнеров не выбираем и эмоциональное отношение к ним не демонстрируем.
В результате же обратного мы тратим уйму времени на то, чтобы расставить вас на занятии так, чтобы никто никого не обидел. Понятно, что все вы платите за урок одинаково, а, следовательно, вроде бы не ваша забота, если у партнера (партнерши) не получается. Но вы забыли одну очень важную вещь: вы пришли в танго без партнера (кстати, в московских танго-школах женщин без партнеров берут только при наличии модельных внешних данных). Не нравится партнер, который вам предоставляется, – найдите своего, и мы пойдем вам навстречу – танцуйте только с ним, отбирать не будем.
Мы стараемся распределять пары по уровню танцевания, чтобы опытные партнерши оказывались с опытными партнерами и никто за свои деньги не занимался благотворительностью. При этом «опытный», «не достаточно опытный» и «неопытный» – градации, которые устанавливаем мы. Имейте в виду, ваше субъективное мнение типа «я хорошо танцую» с нашей точки зрения может быть противоположным.
Законный вопрос – можно ли научиться танцевать с плохой партнершей (партнером), не будет ли это пустой тратой времени?
Часто случается, что, попав в уже танцующую группу, девушка явно отстает, и тогда ее ставят с партнером уровнем выше или пригашенным специально для того, чтобы ей помочь, волонтером. И, о чудо, у нее все получается. Значит, считает новенькая, во всем виноваты мужчины. А я, такая талантливая, уж как-нибудь. Нет, дорогие тангеры, не мужчины! Танго – танец парный, где важно всё: и ваш культурный уровень, и ваш сексуальный опыт, и ваша техника. Если есть две первые составляющие, но нет третьей, вы танцевать будете плохо, и во всем всегда будет виноват партнер.
Танцуя на уроках с начинающим, вы, оттачиваете баланс даже в ситуациях, когда его безжалостно рубят, досконально изучаете не только шаг следования, но и шаг ведения, вы начинаете осознавать свое тело (почему, например, так удобно, а вот так – нет). В последнее время у нас на практиках сложилась странная картина: партнеры не могут найти себе партнершу. В итоге мы вынуждены сами обзванивать женскую половину сообщества, получая девять отказов из десяти. Почему? Что, женщины больше заняты, чем мужчины? Отнюдь, просто они считают, что им практика не обязательна, они и так неплохо танцуют. Девушки, вы глубоко заблуждаетесь. Уже уверенно танцующая партнерша, посвятившая два часа практики начинающему партнеру, не потеряла время зря. Во-первых, она отработала свой баланс, а во-вторых, что немаловажно, приобрела себе надежного и благодарного ей партнера на будущее.
Иногда, пройдя все муки ада танцевания с начинающим (начинающей), вы, наконец, почувствовали, что время прошло не зря и ваше терпение вознаграждено. Теперь вы получаете удовольствие, танцуя с этим партнером (партнершей) и испытываете что-то типа удовлетворения («это моя заслуга»). Теперь вы уверены, этот партнер(ша) – ваш навсегда. Увы… Жизнь устроена по-другому. Оперившись в ваших объятиях, партнер(ша) может их легко покинуть. Все реже можно поймать ее(его) взгляд на милонгах, а на дружеское «пошли потанцуем» он(она), шаря взглядом по сторонам, рассеяно отвечает: «Давай потом, я что-то устал(а)». Обидно? Конечно. Но таково танго: здесь никто никому не принадлежит. А посему, даже если вы станцованы и вам нравится танцевать вместе, будьте готовы к тому, что преподаватель на уроках вас разлучит. Не привязывайтесь к партнеру, привязывайтесь к танцу и к музыке.
Если вы пришли в танго парой, вы имеете право сказать преподавателю: «Мы не хотим меняться», и мы возражать не будем. Хотите танцевать только друг с другом – танцуйте. Действительно, в реальных парах со временем появляется невероятная станцованность, основанная прежде всего на психологических моментах: уверенности друг в друге, взаимопонимании, дружбе, нежности, любви. Реальные пары на милонгах выглядят и чувственней, и элегантней тех, которые образовались полтанды назад. Однако оба партнера, выросшие в объятиях друг друга, совершенно теряются с другими партнерами. Понять точность ведения, читать импульс для следования можно, только танцуя с разными партнерами (партнершам).

«Мужики не танцуют» – таково навязываемое обществом мнение. Поэтому, если мужчина ещё не умеет танцевать, но пришел учиться – он уже герой. Он пришел вопреки мнению большинства. Партнёрши, сделайте ему небольшую скидку на его временное неумение – он обязательно научится!

Мужики не танцуют     Мужики не танцуют 1

Мужчина должен повелевать, не возносясь до властелина, а женщина должна повиноваться, не опускаясь до рабыни.

Партнер повелитель

Arina Sydorkina
Что я узнала, когда стала танцевать парные танцы

1. Мужчина – великолепное, очень красивое создание. (Боже, спасибо тебе за мужчин!).
2. Большинство девушек на первом же занятии по танцам понимают, что им нужен психотерапевт. От таких фраз, как «доверьтесь партнеру», или недай бог «слушайтесь и подчиняйтесь», девушек кидает в холодный пот. Но привыкнуть к такой формулировке – полбеды. А вот выполнить – с этим еще сложнее. Но –
3. Я узнала, как подчинение может быть приятно (ладно, повышу градус откровенности. Не просто приятно – а сказочное удовольствие).
4. Парные танцы – как совместная жизнь по интенсивной программе. За пять секунд взаимодействия вскрывается всё, причем у обоих партнеров. У кого какие баги, проблемы во взаимоотношениях, кого не долюбила мама, кто боится ответственности – всё это высвечивается мощным прожектором. Поэтому, чтоб танцевать красиво, нужно быть взрослым, зрелым душой.
5. Парный танец не бывает красив – если ты нарцисс. Такой вот парадокс. Хочешь любоваться собой в танце – обращай больше внимания не на себя, а на партнера. Только думая о другом человеке ты выглядишь хорошо. Идеальный способ научить людей любить друг друга.
6. Танец – делает тебя открытым и уязвимым. Парный танец – тем более.
7. Сказать, что парный танец сближает – не сказать ничего.
8. Потанцевав с партнером, вы с большой долей вероятности сможете угадать, каков этот человек в браке, отношениях и сексе. Даже целоваться не надо. Даже разговаривать не обязательно.
9. Танцевать парный танец в детстве и в зрелом возрасте – две огромные разницы. Когда танцуют вместе дети – они быстро создают совместный маленький мирок, и в нем копошатся во время танца. У них нет «я» и «партнер», по себе вот помню. Когда взрослые танцуют – сталкиваются два огромных мира, сложных и неповоротливых. Создадут ли они на время танца один общий – зависит от многих факторов.

Не буду притягивать за уши еще два пункта до красивой цифры. Незатейливых 9 мыслей, которые не имеют никакой претензии на остроумие, а скорее являются заметкой для себя. Чтоб когда-нибудь вспомнить о своих впечатлениях.

Нашли ученики

 

5 КРУПНЕЙШИХ ОШИБОК ТАНЦОРОВ, КОТОРЫЕ ЗАМЕДЛЯЮТ ИХ РАЗВИТИЕ

Есть определенные ошибки, которые совершает почти каждый ученик, будь то новичок или продвинутый танцор. Некоторые ошибки поджидают на определенных уровнях развития танцоров, некоторые «ошибки» возникают просто из-за недостатка техники. Но есть те, которые тормозят Ваше развитие, независимо от того, какой у Вас танцевальный уровень, независимо от того, насколько Вы техничны. (“Что нужно делать, чтобы стать хорошим танцором?“)
1. Стремление делать слишком быстро
Когда мы двигаемся со скоростью, с которой мы привыкли, наши движения выполняются на автомате. И мы не можем изменить то, что мы намерены сделать по-другому. Особенно тогда, когда мы работаем над деталями, мы должны делать это медленно, намного медленнее, чем мы думаем. Уменьшите скорость вдвое, и затем сделайте это снова. Если это выглядит как при замедленной съемке, то все правильно.
Конечно, в конечном итоге Вы должны приблизиться к своему естественному темпу. К тому же, есть вещи, которые Вы не можете практиковать медленно (например, многократные спины), но Вы должны всегда стремиться к проработке движений максимально медленно, пока у Вас нет четкого понимания того, что Вы делаете и правильно ли делаете.
2. Пренебрежение деталями
Вся суть заключается в деталях, и хорошая техника тоже. Если Вы практикуете слишком быстро, Вы обязательно что-то пропустите. Если Вы упускаете из вида детали или просто не будете обращать на них достаточно внимания, это заставит Вас делать те же самые ошибки снова и снова.
Большинству начинающих танцоров не хватает понимания своего тела. Но часто даже танцорам среднего и продвинутого уровня на удивление мало известно о том, что они делают. Учитесь смотреть и анализировать Ваши движения, перемещения в пространстве, степень напряжения, положение, перенос веса, соответствие музыке, взаимодействие, и так далее.
Чтобы овладеть своим телом нужно время, и нужно постоянно совершенствоваться. Это абсолютно важно для того, чтобы улучшить Ваше понимание того как Вы двигаетесь, если вы хотите достичь существенного изменения Вашего танца.
3. Недооценка времени, необходимого для практики
Чтобы стать хорошим танцором нужно время, намного больше времени, чем Вы думаете. Обычно у танцоров, которыми мы восхищаемся, на несколько лет больше опыта, чем у нас, независимо от того, какой наш уровень. Поэтому не огорчайтесь, если Вы не развиваетесь с такой скоростью, как хотелось бы.
Особенно новички должны будут осознать, что 6 недель занятий танцами не делают Вас танцорами. Даже 6 месяцев. Так не происходит…
Танцоры среднего уровня могут столкнуться со следующей проблемой: они привыкли к относительно быстрому улучшению своих навыков в начале обучения и ожидают, что так будет продолжаться и дальше. Это не так. Чем выше Ваш уровень, тем больше времени Вы должны потратить, чтобы достигнуть следующего уровня. (“Как получить маскимум от уроков танцев?“)
Продвинутые танцоры, в конечном счете, достигают зоны комфорта, потому что они знают или, по крайней мере, подозревают, что движение от хорошего до великолепного может занять еще несколько лет интенсивных занятий. Существенные улучшения на высоком уровне требуют много времени и самоотверженности.
4. Изучение слишком длинных связок
Ошибка, которую мы часто совершаем – пытаемся выучить слишком длинные связки, не уделяя достаточного внимания моментам, которые получаются хуже.
Возьмите связку и разделите ее на несколько небольших частей. Отдельно проработайте те моменты, которые получаются хуже всего.
Если что-то не получается, или Ваш учитель сказал Вам делать определенную деталь по-другому, проделайте связку до этого момента, а затем остановитесь. Проанализируйте то, что Вы делаете, то ли это, что нужно сделать. Если нет, то исправьтесь и повторите еще, пока не будет получаться правильно без лишнего напряжения. Только потом продолжайте делать оставшуюся часть движения.
5. Сосредоточенность на ошибках своего партнера, вместо своих
Это часто делают партнерши на регулярных занятиях, посвященных различным вращениям. Пока партнеры заняты изучением шагов и выяснением того, как повести партнершу,  дамы начинают скучать и берутся «помогать» своему партнеру. Также более продвинутые партнеры (или те, кто схватывают движения быстрее) пытаются «выручить». Не делайте этого!
Роли в парных танцах у партнера и партнерши разные, и обе требуют много времени и практики, чтобы достичь совершенства. Не обманывайте себя думая, что уже изучили свою партию.
Сосредоточьтесь на своей части. Делайте то, что преподаватель сказал Вам делать, и старайтесь улучшить это. Не думайте, что Вы знаете то, что должен делать Ваш партнер.
Конечно, мы чувствуем, когда что-то не работает, и с опытом мы будем хорошо знать почему. И конечно обратная связь всегда ценится (и необходима), если мы хотим совершенствоваться. Поэтому давать Вашему партнеру обратную связь о том, как выглядят и ощущаются некоторые вещи с Вашей точки зрения – это хорошо. Но не пытайтесь учить друг друга.
Попробуйте вспомнить все это, когда будете в следующий раз изучать что-то новое. Вы быстро заметите разницу в качестве своих занятий и улучшении результатов.

 

ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, ПОБЕЖДАЕТ ТАНГО…

Интервью с преподавателем клубов Ла Милонга и Планетанго Максимом Извековым
Опубликовано: Ла Милонга (Москва) 3 февраля 2016
(выдержка из интервью)
– Сколько лет ты занимался бальными танцами?
– 10 лет.
– А почему вдруг ушел в танго?
– Мне не хватало свободы в танце. Ты нарабатываешь и танцуешь уже готовую хореографию, и танец в принципе не меняется. Хотелось импровизации и хотелось себя больше выражать. Кроме того, было желание станцевать с разными партнершами. Там это практически невозможно, потому что вы друг друга не чувствуете, и можете станцевать только базовый танец.
– Что такое танго для тебя?
– Для меня танго – это стиль жизни.

Танцор

 

О ТАНГО В КАРТИНКАХ

Настоящее танго     Стих

Танго - постель     Лучшие фигуры

НЕМНОЖКО ПОЗИТИВА))))

Различные танго бывают на свете
Сейчас мы расскажем об этом предмете.
Нам в танго салоне приятны объятья,
А в танго для сцены – красивые платья.
Есть танго в Ростове и танго в Париже,
Есть танго «погуще» и танго «пожиже»,
Есть танго, к которому вы не готовы,
Есть танго «Конечно!» и танго «да, что Вы!?».
Всегда восхитительно танго-загадка.
Есть танго «он пах удивительно гадко».
Есть танго из мести и танго от скуки.
Есть танго «про ноги» и даже «про руки».
Есть танго «Василий, я Ваша навечно!».
Есть танго «Немыслимо! Бесчеловечно!».
Есть танго на даче (и даже на грядке).
Есть танго «сбежать бы с тобой без оглядки».
Два мира, два полюса: танго, как лед,
И танго «сегодня любой подойдет».
Есть танго «волшебно!» и танго «не очень»,
Есть танго «не может» и танго «не хочет».
Есть танго-пятерки и танго-десятки,
Есть танго «родная, с тобой все в порядке?».
Есть танго «я круче!» и танго «а… можно?».
Есть танго «позвольте я тут осторожно…».
Бывает так сладко от танго-конфетки,
А танго-тузы – исключительно редки.
Есть танго, как пиво и танго, как водка.
(Все танго – большая подводная лодка).
ТангО от Мигеля и тангА от Пети –
Различные танго бывают на свете.

 

О ТАНЦАХ

Во многих шаманских обществах, если вы приходите к шаману или врачевателю, жалуясь на то, что вы разочарованы, пали духом, или находитесь в депрессии, они задали бы вам один из четырех вопросов: Когда вы перестали танцевать? Когда вы перестали петь? Когда истории перестали вас увлекать и завораживать? Когда приятная тишина перестала быть для вас комфортной?
Там, где мы перестали танцевать, петь, очаровываться историями или наслаждаться тишиной, – там мы переживаем потерю души.
Танец, пение, рассказывание историй и тишина – это четыре универсальных целительных бальзама.

Танцы

Танцы – это, бесспорно, социальная активность. Исследования показали, что сильные социальные связи и общение с друзьями способствуют повышению самооценки и позитивности мышления. Танцы также предоставляют много возможностей познакомиться с другими людьми. Просто начав заниматься в танцевальном классе, можно увеличить уверенность в себе. А, учитывая то, что физическая активность снижает стресс и напряжение, регулярные занятия танцами дают общее ощущение благополучия.

Во время танца ты проживаешь жизнь. Если это танго, значит момент страсти. Если брейк – момент экстрима. Если русский народный – момент пребывания дома. Если вальс, значит нежные чувства! Каждый танец – это история. Каждый танцор – это герой истории. Танцуйте, делитесь своими чувствами с окружающими!

Принцип 10 000 часов (принцип Гладуэла).
Хочешь научиться делать что-то хорошо, посвяти этому 1000 часов.
Хочешь стать профессионалом в деле – занимайся им 5000 часов.
Чтобы превратиться из посредственности в мастера мировой величины – 10 000 часов совершенствования.

Учиться танцевать, изучая только связки – это все равно, что стать архитектором, просто рассматривая фасады зданий.

Просто знать шаги недостаточно. Нужно чувствовать музыку.

 

Крепкие мышцы, стройная фигура и здоровый мозг – польза танцев для всего тела

ТАНЦЫ

Польза танцев для здоровья. Занятия танцами

Танцы – это намного больше, чем просто приятное времяпровождение. Польза танцев – это красивая осанка, тренировка практически всех мышц тела, улучшение функции дыхательной системы, укрепление сердечно-сосудистой системы, активное сжигание калорий и красивая походка. Но на этом полезные свойства танцевальных движений не заканчиваются. Танцы способствуют улучшению функций мозга. Estet-portal.com расскажет, почему танцоры-профессионалы и любители зажечь под музыку могут не переживать о здоровье мозга.

Польза танцев проявляется в повышении нейропластичности мозга

Нью-йоркские исследователи на протяжении 21 года занимались изучением возрастного ухудшения когнитивных способностей с целью выяснить, какие физические или умственные занятия помогают сохранить остроту ума в зрелом возрасте. Польза танцев (при регулярных занятиях) в данном аспекте перевесила даже пользу чтения. Так, регулярные танцы помогают снизить риск деменции на 76% (чтение – на 35%, разгадывание кроссвордов – на 47%). У людей, которые часто танцуют, когнитивные резервы больше, а система нейронных связей отличается особой сложностью. Танцы помогают увеличивать нейропластичность мозга посредством формирования новых связей между нервными клетками.

Скорость принятия решений объясняет пользу танцев для интеллекта

Когда мозг оценивает различные возможности реагирования на ту или иную ситуацию, когда мы не знаем, что нам нужно сделать, мы задействуем интеллектуальные способности. Деятельность, которая требует от мозга молниеносной реакции и максимально быстрого принятия решений, благотворно сказывается на развитии интеллекта. С этой точки зрения, польза танцев очевидна. За доли секунд мозг успевает ответить на множество вопросов:
куда поставить ногу;в какую сторону повернуться;с какой скоростью двигаться;как реагировать на движение партнера.

Танцы – отличный способ сохранения и развития интеллекта.

Специалисты изучали процесс танца с точки зрения когнитивных процессов. Они отметили, что процесс запоминания движений снижает конфликт между когнитивным и психическим аспектом танца – поэтому натренированным танцорам проще запоминать и повторять новые движения.

Неопровержимая польза танцев: улучшение памяти и замедление старения

Чем сложнее нейронные связи, тем лучше – так считают специалисты. Поэтому необходимо делать то, что способствует созданию новых нейронных проводящих путей. И польза танцев в данном случае огромна.
По мере старения клетки мозга отмирают, а нейронные связи ослабевают. Человеку становится труднее запоминать имена людей и прочую информацию именно из-за разрушения связей между клетками мозга.
Если Вы постоянно учитесь новому, и танцы в данном случае не исключение, Вы постоянно работаете над созданием новых проводящих путей в мозгу, что обеспечивает достаточное количество места для хранения необходимой информации.

Чем обусловлена польза танцев при головокружениях

Задумывались ли Вы, почему у танцоров балета не кружится голова во время выполнения пируэтов? Предполагается, что с годами практики и тренировок танцоры обретают способность подавлять сигналы, поступающие от внутреннего уха в мозжечок. Польза танцев заключается в том, что со временем они, если можно так выразиться, приглушают сигналы, поступающие в области мозга, ответственные за восприятие головокружения. Поэтому танцоры обретают некий иммунитет к головокружениям.

Танцы улучшают функцию мозжечка, что помогает человеку обрести равновесие и реже поддаваться ощущению головокружения.

Чтобы почувствовать пользу танцев на себе, не обязательно быть профессиональным танцором – достаточно регулярно заниматься и наслаждаться процессом. Когда рациональная, музыкальная, кинестетическая и эмоциональная функции мозга улучшаться – Вы будете чувствовать себя намного лучше!